Главное меню

Учредитель журнала

ФГБОУ ВПО Московский государственный технологический университет "СТАНКИН"

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31574 от 4 апреля 2008 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

127055, г. Москва, Вадковский пер., д.1

Тел.: (499) 972-95-30,
e-mail: vestnik@stankin.ru

ISSN 2072-3172

№1 (28), 2014. ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

В.И. Малыгин, Н.В. Лобанов, А.В. Васильев

Фрикционные характеристики материалов высоконагруженных резьбовых соединений

Проблема    механического    соединения   элементов   ответственных конструкций, работающих в условиях больших нагрузок, при которых необходимо исключить разрушение соединения, весьма актуальна. Необходимое усилие  предварительной  затяжки  (до  2400  кН)  требует  создания  большого  момента,  расчетное  значение  которого  достигает  40  кН · м,  что  вызывает  проблемы,  особенно  при  монтаже  и  демонтаже  лопастей  непосредственно на судне в условиях дока или стапеля, а также в условиях эксплуатации. Проблема усугубляется явлением «схватывания» поверхностей в резьбовых соединениях, детали которых изготовлены из нержавеющих сталей.  Производственный  опыт  показывает,  что  местные  схватывания  возникают  довольно  часто,  в  отдельных случаях приводя к невозможности обеспечения требуемого усилия затяжки или ослабления соединения и,  как  правило,  к  неустранимым  повреждениям  резьбы  болта  и  ступицы. 
Задача проведенного исследования уточнение значений коэффициента трения пар материалов резьбовых соединений сборных гребных винтов в зависимости от давления на поверхности трения и различных видов покрытия  поверхностей  трения  со  смазкой  и  без  смазки.  
Исследование носило прикладной характер, поэтому условия его проведения конкретизировались особенностями  используемых  конструкций,  а  также  материалов  и  технологии  затяжки  резьбовых  соединений  «лопасть—ступица»  сборных  гребных  винтов. 

 

Ключевые слова: исследование резьбы, болтовое соединение, трение, триботехнические характеристики, нержавеющая сталь, газодинамический метод, покрытие..

[ Вернуться к содержанию ]
[ Получить статью ]