Б.М. Позднеев, М.В. Сутягин, В.Д. Тихомирова, Ю.С. Адамова
В статье рассмотрены аспекты построения концептуальной модели и архитектуры цифрового университета, ориентированного на функционирование в условиях формирования цифровой экономики и создания национальной цифровой научно-образовательной среды. Проанализированы основополагающие международные и национальные стандарты в области информационных технологий и информатизации научно-образовательной среды. На этой основе сформирован профиль требований для создания цифрового технологического университета, интегрированного в цифровую научно-образовательную среду. Перспективная модель разработана на примере МГТУ «СТАНКИН», ориентированного на применение сквозных цифровых технологий для системной автоматизации процессов управления университетом и образовательной деятельностью.
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровая научно-образовательная среда, цифровой университет, стандарты, концептуальная модель, архитектура.